Основные правила изучения иностранных языков. Золотые правила изучения иностранных языков. Изучение иностранного языка


Мы продолжаем публиковать советы-правила для быстрого изучения иностранных языков. Первую часть статьи вы можете прочитать .

8. Не бойся делать ошибки

Половина населения нашей планеты знает больше одного языка. Монолингвизм – это последствие культуры и социального окружения, а не биологической предрасположенности. Взрослым (по крайней мере, в англоязычном мире) не удается выучить язык не потому, что у них не хватает гена изучения языков или еще какой-нибудь ерунды. Они не преуспевают потому, что пользуются неправильной системой.

Традиционные методы преподавания рассматривают изучение языков, как любой другой предмет. Они применяют методики, которые практически не изменились с тех пор, как начал учить латынь еще Чарльз Диккенс. Разницу между твоим родным языком (L1) и языком, который ты изучаешь (L2), определяют словарный запас и набор грамматических правил.

Такие методики утверждают: выучи все слова и правила, и ты выучишь язык. Логично, правда? Проблема в том, что выучить новый язык невозможно – к нему нужно привыкнуть. Дело не в том, что ты знаешь, а чего не знаешь. Язык – это средство связи между людьми. Его нельзя просто выучить наизусть – им нужно пользоваться.

Если ты только начал изучать язык, используй все, что ты уже знаешь, и делай упор на общение, а не на безупречность. В этом и заключается самая главная разница. Конечно, ты можешь ждать момента, пока не сможешь сказать “Прошу прощения, уважаемый синьор, Вы не подскажете, где находится ближайшая уборная”, а не “Туалет. Где?” Но не забывай, что вторая фраза – это то же самое сообщение, но без лишних любезностей.

Не бойся: твой собеседник поймет, что ты только начал учить язык, и простит твою прямолинейность. Не бойся оскорбить носителей тем, что ты набрался наглости заговорить с ними на их родном языке. На первом этапе изучения языка не нужно говорить идеально – пользуйся своими ошибками! Я делаю все, чтобы каждый день допустить как минимум 200 ошибок! Так я могу точно знать, что действительно использую и практикую язык.

9. Ставь разумные цели

Еще один недостаток большинства учебных методик – неясная конечная цель. Мы часто ставим себе такие задачи, как “выучить испанский”, но как можно убедиться в том, что ты их выполнил? Если ты ставишь своей целью выучить испанский, как понять, что ты ее достиг? Неясные цели похожи на бездонную яму (например, “Я еще не готов, потому что не выучил весь язык”). Разумные цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, уместными, и ограниченными по времени.

Чтобы определить свои цели, я бы посоветовал тебе ознакомиться с системой общеевропейской компетенции владения иностранным языком, которая определяет уровень их владения. Эта система поможет тебе определить конкретные цели, которых ты хочешь достигнуть в изучении языка, и отслеживать свой прогресс.

  • A – это уровень элементарного владения,
  • B – самодостаточного владения,
  • C –свободного владения языком.

Каждый уровень делится на «начальный» и «продвинутый» подуровни. Эти уровни не только конкретны, но и измеримы. Многие официально признанные учреждения смогут проверить твои знания и предоставят сертификат, подтверждающий твой уровень компетентности в немецком, французском, испанском, ирландском, и любом другом европейском языке. Знание китайского и японского определяется по другой шкале, но существуют тесты, которые проверят твое знание и этих языков.

К чему же нужно стремиться?

И что обозначают на практике такие слова как “свободное владение” и “продвинутый уровень”? Я поговорил со многими людьми, чтобы попытаться определить, что же на самом деле значит свободное владение языком.

Если быть конкретным, очень важно отметить, что это не значит, что ты сможешь использовать язык в профессиональных целях (в моем случае, для того, чтобы работать инженером или оратором). Такой уровень называется уровнем “профессионального владения языком” (C1/C2). Чтобы избежать разочарования, очень важно помнить о своих приоритетах. И чаще всего тебе будет достаточно уровня B2.

Чтобы сделать свою цель достижимой, тебе нужно разбить ее на части. Например, чтобы достичь уровня B2, достаточно всего месяца, но только если ты сосредоточишься на разговорной речи. Изучая фонетические языки (например, европейские языки), можно научиться одновременно и разговаривать, и читать.

Чаще всего нам нужно научиться писать е-мейлы и сообщения, а не сочинения (если, конечно, ты не хочешь стать писателем). Намного реальнее научиться свободно разговаривать на языке за несколько месяцев, если ты сосредоточишься только на говорении и понимании (и при желании - чтении).

И наконец, установи временные рамки для выполнения своей цели. Рекомендован короткий срок в несколько месяцев. Не ставь себе сроки в один или два года – это слишком долгий период, и по истечение этого времени твои планы могут измениться. Обычно бывает достаточно 3 месяца, но если хочешь, дай себе срок в 6 недель или 4 месяца. Выбери определенную и не очень отдаленную точку в будущем (летние каникулы, день рождения, приезд родственника) и попробуй достичь своей цели к этому моменту. Делай все, что можешь, чтобы это случилось.

10. Перейди от разговорного уровня (B1) на уровень совершенного владения языком (С2)

Можно быстро достичь уровня свободного владения языком при помощи разговорной практики. Разговаривай на изучаемом мной языке как минимум один час в день.

Спрашивай носителя языка или учителя, чем он занимался на выходных, и рассказывай, чем занимался ты. Делись тем, о чем ты много думал в последнее время, и пытайся высказать свое мнение на эту тему. Очень важно занимать в разговоре активную роль и следить за тем, чтобы вы общались на разные темы. Сделай список тем, которые ты хочешь обсудить, и упоминай их в разговоре. Расскажи о своих хобби и планах на будущее или о том, что ты не любишь. Делай так, чтобы разговор все время продвигался вперед.

Нужно много трудиться. Иногда во время обучения будет казаться, что вот-вот лопнет голова, но все это значит, что ты действительно продвигаешься вперед. Ты поймешь, что это того стоило, когда сможешь впервые поддержать разговор с носителем языка. Ты даже не представляешь, как ты будешь доволен.

На уровне B2 ты можешь действительно начать получать удовольствие от языка! Ты можешь свободно общаться с новыми людьми и поддерживать разговоры на любую тему. Но чтобы перейти на уровень свободного владения языком, потребуется намного больше усилий. Тебе придется начать читать газеты, специализированные журналы и сложные статьи.

11. Учись разговаривать с правильным акцентом

На уровне C2 ты сможешь пользоваться языком так же легко, как и его носители, но иногда ты еще можешь делать странные ошибки или говорить с акцентом.

Первое – акцент и интонации

Самое очевидное – это акцент. Если ты не можешь произносить раскатистое “р” в испанском, тебя сразу же будут принимать за иностранца. Мышцы языка могут научиться двигаться иначе! Немного тренировки, и ты сможешь выучить то очень небольшое количество новых звуков, которые есть в изучаемом тобой языке. Все, что тебе понадобится – это время с носителем, хорошее видео на Youtube, которое объясняет произношение звуков, и несколько часов практики!

Еще один важный фактор, который очень часто упускают из вида, это интонация – тон, интенсивность речи, и ударение на нужных словах. К примеру, если хорошенько прислушаться, слово “Франция” звучит совершенно по-разному в “Я хочу поехать во Францию” (ударение на первую часть предложения) и “Франция – красивая страна” (ударение на вторую часть предложения). Повторяя предложения в новом языке, научись подражать их музыкальности.

Интонацию можно изменить, если научиться фокусироваться на звучании языка, а не только на его словах. Внимательно слушай и подражай записям носителей языка. Попроси их указать на твои самые большие ошибки и помочь тебе их исправить.

Второе – двигайся, как египтянин (Walk like an Egyptian)

Второй фактор, от которого зависит, будут ли тебя принимать за носителя языка или нет, это ассимиляция.

Замечай все культурные различия. Ты можешь наблюдать за людьми вживую или смотреть видео с носителями языка, которым тебе хочется подражать. Попытайся проанализировать все, что делают люди твоего пола и возраста и попробуй подражать им во время своего следующего разговора. В конце концов, имитация – это самая искренняя форма лести!

12. Стань полиглотом

Эта статья дает очень подробный обзор того, как начать и достигнуть совершенства в изучении иностранного языка (и даже того, как выдать себя за его носителя). Если твоя цель – научиться разговаривать на нескольких языках, ты можешь повторять этот процесс снова и снова. Сосредотачивайся на одном языке, пока не достигнешь хотя бы среднего уровня. Учи каждый язык до тех пор, пока не сможешь уверенно использовать его в любой ситуации. Тогда ты будешь готов приступать к изучению следующего!

За несколько месяцев можно успеть многое, но если ты хочешь разговаривать на языке до конца жизни, тебе придется как можно чаще практиковаться, совершенствоваться и жить этим языком. Хорошая новость в том, что, когда ты достигнешь уровня совершенства, ты его уже не забудешь.

Ганбатте! (япон. Делай все, что можешь!)

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию перевод статьи ирландского полиглота, автора уникальной методики изучения иностранных языков Бенни Льюиса (Benny Lewis).

В посте вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • Как начать говорить на иностранном языке уже сегодня?
  • Как выдать себя за носителя языка?
  • Как за 2 года выучить несколько иностранных языков и стать полиглотом?

Статья содержит массу советов по использованию различных ресурсов и бесплатных приложений, которые помогут вам в кратчайшие сроки повысить свой уровень владения языком. Если вы уже давно находитесь в поиске результативных методов запоминания новой лексики и совершенствования своих навыков общения на иностранном языке, значит, этот пост предназначен для вас. ;)

Большинство людей уверены в том, что все, кто преуспевают в изучении иностранных языков, имеют к этому генетическую предрасположенность. Однако пример Бенни Льюиса доказывает, что это убеждение является всего лишь одной из сотен отговорок, к которым мы прибегаем, чтобы оправдать свои неудачные попытки прослыть полиглотом.

Как вспоминает Бенни, несколько лет тому назад он был абсолютно безнадежен во всем, что касалось языков: в возрасте 20 лет он мог разговаривать только на английском, был худшим в классе немецкого языка, а после 6 месяцев проживания в Испании едва ли мог набраться храбрости, чтобы спросить по-испански, где находится ванная комната.

Именно в этот период в жизни Льюиса наступил некий момент прозрения, в корне изменивший его подход к изучению языков: он не только преуспел в освоении испанского, но и получил сертификат Института Сервантеса (Instituto Cervantes), подтверждающий уровень владения языком на уровне С2 — в совершенстве. С тех самых пор Бенни начал активно изучать другие иностранные языки, и на данный момент может с легкостью вести диалог более чем на 12.

Как говорит сам Бенни Льюис: «С тех пор как я стал полиглотом — человеком, владеющим несколькими языками, — мой мир стал гораздо шире. Я познакомился с интересными людьми и побывал в таких местах, о которых раньше даже не мог подумать. Например, благодаря знанию мандаринского я завел новых друзей во время путешествия поездом “Чэнду-Шанхай”, поговорил о политике с обитателем пустыни на египетском диалекте арабского, а владение языком жестов предоставило мне возможность ознакомиться с особенностями культуры глухих.

Я танцевал с бывшим Президентом Ирландии Мэри Макэлис, а потом по-ирландски рассказывал об этом в прямом эфире на радио, брал интервью у перуанских производителей тканей, разговаривая с ними на языке кечуа о специфике их работы.... Да и вообще провел замечательные 10 лет, путешествуя по миру».

В этом посте вы найдете множество полезных советов, использование которых поможет вам в рекордные сроки повысить уровень владения иностранными языками и, вполне возможно, стать полиглотом.

Изучение иностранного языка – занятие весьма полезное. Кому-то обучение дается легко, кому-то не очень. Но если у вас есть большое желание знать иностранный язык, и вы – целеустремленный человек, то все обязательно получится. Чтобы овладеть азами нового языка в короткий срок, вам помогут несколько правил изучения иностранного языка.

Заниматься нужно регулярно. Лучше заниматься понемногу (минут по 15-20), но каждый день, чем подолгу, но редко. Долгие занятия вызывают у человека усталость, теряется внимание, а желание учиться постепенно угасает.

Не старайтесь выучить сразу 10-20 новых слов в день – это утомительно. Возьмите за правило узнавать 3 слова в день. И главное – не зазубривать их, а запоминать, употребляя в составлении различных предложений или выражений. Зазубренные слова быстро забываются, а постоянно применяемые в речи постепенно запоминаются. Заведите две небольшие коробочки. В одну коробочку складывайте карточки с хорошо усвоенными словами, а в другую – с теми словами, в знании которых еще сомневаетесь.

Сегодня существует немало обучающих программ, которые не уделяют должного внимания грамматике, и часто можно услышать мнение людей, что изучение грамматики – это пустая трата времени. Это неверное утверждение. Каждый язык имеет свои правила построения фраз и предложений. И если вы неправильно составите предложение, то вас и понять могут неправильно. Поэтому старайтесь выбирать учебники, где грамматика дается в доступном для вас виде, желательно с русскими комментариями. Также обращайте внимание на то, чтобы в учебнике были примеры построения предложений. Великолепнейшее изложение грамматики – это полдела. Все полученные знания необходимо закреплять на конкретных примерах, иметь возможность попрактиковаться самостоятельно. Для этого необходимы специальные упражнения в каждой теме с ответами (чтобы можно было проверить себя).

Используйте современные технологии для обучения. Например, с помощью скайпа или аналогичного сервиса позволит быстро найти преподавателя и не тратить время на поездки к нему.

Не надейтесь, что выученные вами сегодня слова и выражения никогда не вылетят из головы. С течением времени вы можете что-то подзабыть. Поэтому необходимо периодически повторять пройденный материал и пересматривать карточки с выученными словами.

Ищите и всегда используйте любую возможность попрактиковаться в разговорной речи. Можно ходить на всевозможные бесплатные семинары, смотреть иностранные фильмы без перевода. И неважно, что вы не может понять и половины из услышанного. Вы усваиваете построение предложений, произношение, и постепенно узнаете новые выражения и слова.
Не упускайте возможности поговорить на изучаемом вами языке. Не избегайте общения с иностранцами на улице, тренируйтесь со знакомыми и друзьями, знающими или тоже изучающими этот язык.

Из всего многообразия методов можно выделить некоторые об­ щие правила изучения языка.

1. Изучать иностранный язык следует с опорой на родной. Без этого обучение просто невозможно. И чем ниже интеллектуальный багаж, тем актуальнее это правило.

2. На самом первом этапе изучения иностранного языка необходи­ мо начинать говорить на нем. Если не с кем поговорить в своей среде общения, найдите себе друга по переписке.

3. Заниматься надо постоянно и часто, ежедневно или по пять- шесть раз в неделю и по часу-полтора. Избегайте недельных пере­ рывов.

4. Следует завести специальную словарную тетрадь.

5. Лучше вовсе не браться за изучение иностранного языка, чем остановиться на полпути. Ведь в изучение языка уже вложены вре­ мя, труд и деньги.

6. Надо выписывать ходовые разговорные обороты - готовые фразы - в специальную тетрадь и сразу же применять их на прак­ тике.

7. Если что-то не ясно, не надо стесняться задавать дополнитель­ ные вопросы преподавателю.

8. Заниматься надо по разным направлениям: использовать не­ сколько методик, учиться по нескольким учебникам, слушать радио­ передачи на изучаемом языке, смотреть недублированные фильмы, посещать лекции, вести переписку с носителями языка, беседовать с друзьями друзей, говорящих на этом языке.

9. Не забывайте языки, которые вы изучали ранее, время от вре­ мени возвращайтесь к повторению.

Чего не стоит делать:

1.Даже мысленно говорить себе, что у вас нет способностей к языку.

2. Зазубривать иностранные слова, учить их целыми списками.

3. Заучивать слова и формы отдельно друг от друга, вне контекста.

4. Без разбору выписывать все иностранные слова подряд.


5. Ограничивать изучение языка только разговорной речью. Что­ бы правильно строить фразы, надо знать, как их построить, а для этого нужен большой словарный запас и знание грамматики.

6. Если вы что-то забыли, не стоит корить и ругать себя. Повто­ рите, и через некоторое время вы будете вспоминать слова без за­ труднения.

Проще всего изучить чужой язык, оказавшись в среде носителей языка. Постоянное общение на иностранном языке в разных сферах деятельности и жизни - это гарантия того, что через год вы будете в совершенстве владеть этим языком. Поэтому студенты и стажеры, которые едут за границу на сравнительно небольшой срок, быстро начинают говорить на языке той страны, куда они приезжают.



Если у вас серьезное намерение изучить иностранный язык, то следует приложить к этому максимум усилий и не останавливаться на полпути. Даже если у вас феноменальные способности в изучении иностранных языков и вы делаете значительные успехи, никогда не отказывайтесь от дополнительной возможности усовершенствовать свои знания. Ведь чем больше практики, тем лучше.

Изучая иностранный язык всегда следует помнить, что с его помощью вы сможете реализовать то, что запланировали, и значительно расширить границы своего общения.


Изучение иностранного языка

С тех пор как люди научились и стали говорить на разных язы­ ках, общество нуждается в переводчиках. До недавнего времени изучение чужих языков было уделом немногих, но сейчас, когда люди путешествуют по всему миру, налаживают деловые контакты во всех уголках Земли, знание иностранных языков стало одной из важнейших потребностей.

На изучение слов тратится более 70% всего времени, потрачен­ ного на изучение языка. Надо сказать, что в конце XX столетия в России и других странах постсоветского пространства коренным об­ разом изменились методы преподавания английского языка. Если раньше большое внимание уделялось грамматике, чтению и литера­ турному переводу, то сейчас делается упор на разговорный англий­ ский - язык общения.

Запоминание слов - это самая большая и главная проблема изу­ чения иностранного языка. Обычно это достигается зубрежкой, что не слишком эффективно, так как потом большинство слов забыва­ ется, уходит из нашей памяти. Вы с трудом заставляете себя запом­ нить трудные слова, а в памяти практически ничего не остается.

Запоминание нового иностранного слова - это образование по­ стоянной устойчивой связи между «старым» образом и его новым словесным обозначением: например, яблоко (русский) - apple (ан­ глийский), mela (итальянский), jab ко (польский) и т. д. В вашем моз­ гу возникает стойкая связь между словом и образом яблока. Постав­ ленная задача - связать с образом яблока слово «apple». Когда вы слышите слово «apple», оно должно вызывать у вас образ яблока, и тогда вы будете понимать это слово.

Слова всего лишь обозначают различные характеристики зри­ тельных образов. Различные фразы, группы слов, а также предло­ жения описывают сочетания зрительных образов.

Например, «сад», «яблоня», «яблоко» - это слова, произнося кото­ рые, мы вызываем зрительные образы того, что уже видели раньше.

«В саду стоит яблоня. На яблоне растет яблоко», - этими словами описываются сочетания зрительных образов. Понимание предложе­ ний всегда осуществляется через воображение. Если какие-то сло­


ва не вызывают у вас в воображении зрительных образов, вы их не понимаете, не можете понять смысл прочитанного текста, то проис­ ходит чистое зазубривание.

В настоящей книге описаны методики и даны рекомендации, как с минимальными усилиями обеспечить ввод иностранных слов в дол­ говременную память и повысить эффективность их запоминания.

Для быстрого освоения иностранного языка надо оценить свои способности по трем уровням: знания, умения и навыка.

Уровень знания - это понимание устной и письменной формы иностранного слова, умение перевести его на русский язык.

Уровень умения - это способность правильно перевести слово на иностранный язык и правильно произнести его.

Уровень навыка - это умение быстро перевести необходимый минимум с русского на иностранный, а также передать список гла­ голов и прилагательных наизусть.

В течение долгого времени американские ученые-педагоги пола­ гали, что у одних людей есть склонность к изучению иностранных языков, а у других нет, они просто не обучаемы. Однако в жизни эта гипотеза не нашла своего подтверждения и не стала применяться.

Для обычного человека и при обычном способе обучения потре­ буется около двух лет, чтобы запомнить большие объемы слов.

В 2006 году вышла знаменитая статья Ричарда Спаркса (ис­ следователя сферы образования) «Существует ли неспособность к изучению иностранного языка?» В ней описаны исследования с привлечением студентов, у которых были трудности с изучением иностранного языка, для выявления врожденных проблем с изуче­ нием языков и, наоборот, врожденных способностей к языкам.

В результате были сделаны выводы, что способности к изучению языков у всех одинаковые, а некоторым приходится прикладывать больше усилий в изучении лишь только потому, что это связано с методикой обучения, а не с неспособностью к нему.

Выучить быстро иностранный язык может любой человек, нужно лишь выбрать правильную методику обучения и язык, который бу­ дет вам интересен и необходим.

Прежде чем начать изучать иностранный язык, Тим Феррисс (мастер всего, что делается на скорую руку) советует для начала рассмотреть, насколько этот язык близок к родному. Чем больше сходства, тем быстрее вы его выучите. Например, русскоговоря- щим будет сложно выучить китайский или японский и гораздо легче освоить польский, украинский, чешский и другие славян­ ские языки.


Метод погружения

Этот метод - самый подходящий для тех, кто хочет быстро вы­ учить иностранный язык. Его пропагандировала языковая школа Максимиллиана Берлица. В 1950-1960 годах последователи языко­ вой школы Берлица заметили, что их студенты изучают язык гораз­ до быстрее, чем слушатели других школ, причем учащиеся пере­ ставали пользоваться учебниками грамматики и просто пытались говорить на изучаемом языке в самый первый день курса.

В школах Берлица студенты изучают язык посредством погру­ жения в различные жизненные ситуации, имеющие логический смысл. Так, например, вы готовитесь пойти на вечер встречи с одно­ классниками и можете говорить об этом на изучаемом языке. Мож­ но пойти с преподавателем в парк и беседовать на природе. Будет еще лучше, если преподаватель, описывая некоторые предметы и явления, будет показывать вам их и при этом описывать. Вначале на уровне подсознания будут выхватываться ключевые слова и фразы, а затем в процессе общения станет усваиваться грамматика.

В настоящее время тем или иным вариантом метода погружения пользуются большинство языковых школ, а в середине XX столетия этот метод считался достаточно революционным.

Прежде чем приступить к изучению иностранного языка, убе­ дитесь, что выбранный вами язык не слишком отличается от того языка, на котором вы разговариваете, - не потому что вы вооб­ ще не сможете овладеть им, а потому что вы не сможете овладеть им быстро.

Метод Палмера

Палмер - английский ученый и педагог, который написал более пятидесяти теоретических работ, учебников и учебных пособий. Его метод называется устным. Палмер разработал систему упражне­ ний, вырабатывающую правильные навыки устной речи, которая, в свою очередь, делится на несколько видов:

Односложные ответы на общие вопросы;

Подсознательное понимание;


Тренировка в выполнении приказаний;

Повторение за учителем звуков, слов и предложений;

Условный разговор (приказания и ответы, заканчивание пред­ ложений, вопросы и ответы).

Иностранным языком считается любой другой язык, отличный от родного. Для того чтобы досконально изучить иностранный язык, необходимо придерживаться золотых правил. Так же, как любой водитель обязан знать правила прохождения техосмотра автомобиля , любой человек, желающий изучать иностранные языки, должен следовать некоторым правилам и рекомендациям для достижения успеха в этом деле.

Для того чтобы как можно быстрее и эффективнее овладеть иностранным языком, следует прежде всего понять, для каких целей вам нужны такие знания. Это может быть просто беседа, поездка в командировку, обязательное требование при трудоустройстве и т.д. Причин много, но и уровень знаний для разных целей требуется тоже разный. Предлагаемые правила помогут вам в кратчайшие сроки овладеть иностранным языком.

Правило № 1. Частота занятий. Для ускоренного изучения необходимо заниматься каждый день по 1,5-2 часа. В любое свободное время стараться хотя бы мыслить на иностранном языке.

Правило № 2. Опора на родной язык облегчит изучение и восприятие. На начальном этапе учитель обязан вести занятие на иностранном языке, но при необходимости уметь объяснить на родном вам языке. Хороший учитель-иностранец, который не владеет вашим родным языком, - неподходящий вариант для начинающих, поскольку в начале занятий изучается самое главное – грамматика. Объяснить ее без перевода крайне проблематично.

Правило № 3. Изучение грамматики. Одновременное изучение грамматики, лексики, разговорной речи усовершенствует знания. Доскональное знание слов, подкрепленное хорошей лексикой, дает возможность быстрее понимать и запоминать.

Правило №4. Практические занятия. По возможности стараться проговаривать выученные слова в любом удобном вам месте. Если получится найти себе компаньона, то может получиться настоящая беседа.

Правило № 5. После того как вы определились, насколько глубоко планируете изучать иностранный язык, надо начинать учить слова, которые вам, возможно, пригодятся. Не следует учить слова, совершенно бесполезные для вас. Возможно, это будут технические слова.

Правило № 6. Словарь. Так же, как и в школе, работа со словарем даст свои результаты. Словарный запас должен быть достаточно большой. Ведение словаря просто необходимо. Грамотный подбор слов избавит вас от лишних хлопот.

Правило № 7. Правильный перевод. Дословный перевод не всегда является правильным. В некоторых случаях необходимо просто понять общий смысл предложения и потом суметь перевести.

Правило № 8. Не останавливайтесь на половине дороги. Как только у вас появится чувство, что вы уже просто идеально знаете материал, не стоит останавливаться на достигнутом. Совершенствуйтесь каждый день.

Правило № 9. Получение знаний из нескольких источников. Порой бывает, что одного источника маловато, поэтому старайтесь использовать сразу несколько источников.

Правило №10. Применение языка с ранее изученными словами. Знание надо накапливать постепенно. Если Вы уже знаете какой-либо иностранный язык, старайтесь проводить аналогию между подобными словами.

Изучение языка должно также подкрепляться разговорной речью, чтением текстов и новостей из газет. Необходимо изучать построение предложений в разных интерпретациях. Постоянное совершенствование знаний поднимет уровень ваших знаний до больших высот, и вскоре вы сможете читать даже спецлитературу, например, новости техосмотра на изучаемом языке.

10/30/2013 11:51:50 PM