Методическая разработка урока здоровья в рамках международной Акции «Colgate» «Ослепительная улыбка на всю жизнь». Тема: «Здоровые зубы – здоровью любы. Проект «Ослепительная улыбка на всю жизнь. Здоровье зубов Ослепляющая улыбка


Глядя на отражение в зеркале, многие мечтают о красивой белоснежной голливудской улыбке. Далеко не каждый человек доволен природным цветом своих зубов. Во многом цвет зависит от строения эмали, дентина, их толщины и свойств. Не всегда природная белизна зубов – показатель здоровья.

Как отбеливают зубы в стоматологии

Существует три вида отбеливания зубов: химическое, механическое и лазерное.

Первый метод предусматривает использование жидких или гелеобразных средств на основе перекиси водорода, фосфорной и хлористоводородной кислот, перекиси карбамида, ферментов. Такие препараты наносятся или непосредственно на поверхность предварительно очищенных и высушенных зубов, либо в специальные каппы, надеваемые на зубные ряды. Существуют средства как для профессионального применения в условиях стоматологического кабинета, так и для домашнего использования.

Механическое отбеливание зубов производится способом очищения окрашенного поверхностного слоя эмали до природной белизны. Методика основана на том, что под давлением подается воздушно-водяная смесь с порошком бикарбоната натрия под разным углом к поверхности зубов.
Лазерное отбеливание включает использование гелеобразных препаратов на основе перекиси водорода, которые наносят на зубы и засвечивают каждый из них лазером в течение 2 минут. В данном случае активность отбеливающего средства увеличивается.

Удаление желтизны в домашних условиях

Для осветления зубов вне кабинета врача можно использовать как готовые препараты, так и народные средства.

Лечебная косметика: отбеливающие зубные пасты, каппа вместе с гелем – надевается на весь зубной ряд на несколько часов или на ночь, аппликационные средства, применяемые регулярно или при необходимости, например, перед важной встречей. Так же продаются специальные отбеливающие полоски или карандаш.

Народные рецепты:
– измельченную в кофемолке соль Мертвого моря втирают в поверхность зубов 1–2 раза в месяц,
лимонный сок вместе с содой наносят на влажную зубную щетку и очищают зубы,
– измельченный активированный уголь втирают в поверхность зубов с помощью щетки,
– перекись водорода смешивается с содой до кашицеобразной консистенции, затем такой смесью чистят зубы (1–2 раза в неделю),
эфирные масла лимона и грейпфрута по 1 капле смешивают с молотой солью и питьевой содой, наносят на влажную щетку и чистят зубы (1–2 раза в неделю),
– аппликации перекиси водорода на поверхность зубов на ватных дисках на несколько минут,
– чистка зубов с древесной золой,
– аппликации на поверхность зубов лимонного сока.

Следует помнить о том, что народные средства для отбеливания не всем помогают. Многое зависит от структуры эмали, ее толщины и степени окрашивания. Если цвет зубов изменился в ответ на проникновение красителей из пищи в поверхностный слой эмали, такие средства, как сода или зола, могут помочь. Но в случае, если зубы потемнели в результате травмы, хронического заболевания зуба, то обращения к специалисту не избежать.

Какое осветление самое безопасное и эффективное

Важно понимать, что отбеливание зубов может повредить эмаль и вызвать повышенную чувствительность зубов в дальнейшем. Чем агрессивнее воздействие на поверхность зубов, тем сильнее может повреждаться эмаль. Например, отбеливающие зубные пасты содержат определенную концентрацию активно действующих средств и абразивов, а при нанесении на зубы обычной соды или золы трение щетки о поверхность зубов намного сильнее. Смягчающие, пенообразующие, обволакивающие компоненты паст добавлены неслучайно. Они не позволяют абразивам сильно исцарапать эмаль. Действие кислот на эмаль может ее истончить и размягчить, в результате чего со временем она окрасится еще сильнее. Плотность зубных тканей определяет степень их защиты от повреждающих воздействий извне. Чем темнее зубы, тем сильнее и активнее должно быть воздействие на эмаль и тем более опасно пробовать осветлить зубы в домашних условиях.

Как часто можно отбеливать зубы

Все зависит от используемого метода отбеливания. Например, механическую процедуру можно проводить не чаще 1–2 раз в год. Химические средства рассчитаны на курсовое применение, а при достижении желаемого результата повторно процедуру проводят не ранее чем через несколько месяцев.
Следует помнить о том, что отбеленные зубы требуют дополнительного ухода. Если осветления зубов добиваются с помощью зубной пасты, ее применение обычно ограничено 1–2 неделями. Через 2–3 месяца можно повторить курс. Если после отбеливания зубов эмаль стала чувствительной на холодное, кислое, сладкое, то процедуру проводить можно только после укрепления тканей зубов, а этот показатель зависит от индивидуальных особенностей человека.

Если зубы темнеют от крепкого кофе или чая, курения, отбелить их помогут и народные средства. Если эмаль от природы слабая, чувствительная, часто наблюдаются сколы и трещины, отбеливание не рекомендуется совсем!

В случае появления болезненности во время приема пищи после процедуры можно использовать зубную пасту для чувствительных зубов и средства для лечения эмали. Также врач предупреждает пациента о необходимости соблюдать определенную диету первые дни после процедуры: ограничить прием красящих напитков и продуктов, избегать курения, не употреблять в пищу чистые цитрусовые соки и кислые фрукты, газированные напитки. Отбеливание зубов может дать стойкий продолжительный эффект, но только в том случае, если использовалась профессиональная система, предназначенная для применения в условиях стоматологического кабинета.

Красивая белоснежная улыбка определяет уверенность человека в себе, в силе своего обаяния и привлекательности. Качественная регулярная гигиена полости рта и отсутствие вредных привычек могут сэкономить средства, предназначенные для отбеливания зубов. Если же в такой процедуре все же есть необходимость, лучше обратиться за помощью к специалисту и избежать нежелательных проблем с зубами в будущем. Неправильно использованные отбеливающие средства могут спровоцировать развитие болезней десен и зубов, лечение которых займет продолжительное время. Берегите свою природную эмаль, заботьтесь о ней разумными способами, не травмируя и не истончая ее в погоне за модой.

Цели мероприятия

1. Убедить детей в том, что на фоне неблагоприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека, в необходимости беречь его с ранних лет.

2. Воспитывать потребность посещать стоматолога, чистить зубы, чтобы сохранить их здоровыми.

Подготовка

1. Классный руководитель с группой учеников готовит инсценировку «Как лечили Принцессу-сладкоежку».

2. Родители изготавливают костюмы, плакат для оформления доски, готовят копии раздаточного материала.

3. Готовится необходимое оборудование:

— плакаты «Зубы — это зеркало организма и отношения к своему здоровью», «Схема строения зуба»;

— макет челюсти,

— демонстрационная зубная щетка;

— картинки улыбающихся людей;

— раздаточный материал для работы в группах;

— плакат с изображением ставен.

Участвуют ученики 2-го класса, классный руководитель.

Ход мероприятия

Мероприятие начинается с инсценировки.

Действующие лица

Бабушка-рассказчица.

Принцесса.

Знахарка

Открываются ставни, и появляется Бабушка-рассказчица.

Бабушка-рассказчица . В некотором царстве, некотором государстве в старинном замке жил-был сказочный Король. У него была дочь, она любила только сладкое...

На сцене Принцесса сидит за столом и ест конфеты.

Принцесса (поет)

Завтрак на столе, есть пора уже,

Но не нужно мне каши.

Если шоколад — это хорошо,

А когда один салат — плохо.

Не люблю творог, а люблю пирог

С шоколадным кремом.

Если с медом он — это хорошо,

А когда наоборот — плохо!

Принцесса раскусила орех и сломала зуб.

Принцесса (кричит). Ой! Ой-ой-ой! Что это со мной?

Прибегает Король

Король (поет). Что случилось, ты моя Трубадурочка! Почему не ешь конфеты на блюдечке? Не молчи же, отвечай-ка отцу!

Принцесса (поет). Ничего я не хочу!

Король (поет). Что с тобою, ты моя ненаглядная? Сколько можно есть одно шоколадное! Или, может, обратиться к врачу?

Принцесса (поет). Ничего я не хочу!

Король. Позову-ка я все-таки Знахарку.

Уходит и возвращается с бабкой Знахаркой.

Сюда, сюда, Ужасина Тихоновна! Вот она, моя доченька, вот она, моя ненаглядная, бедняжечка ты моя, потерпи немножко!

Знахарка обходит вокруг Принцессы.

Знахарка. Знакомая картина, встречалась я с такой хворью. Бабку-ежку я от такой заразы избавила. Щеку, помню, у нее так раздуло, так раздуло. Да ты не пужайся, сейчас я зелье приготовлю, отварчику сделаю, всю хворь из тебя выгоню.

Подходит к кастрюле, поет.

Положу я чесноку, потолку, потолку

И добавлю кипятку, кипятку, кипятку,

Брошу я пиявочек

В зелье для приправочек.

Мышь летучая, залетай, залетай, залетай!

Вкус похлебке придавай, придавай, придавай!

Посолю и поперчу

И немного пошепчу.

Ну вот, и готово зелье мое! Ну-ка, сними пробу, Принцесса!

Принцесса (вскакивает, кричит). Не буду пить! Уберите эту ведьму! Папенька, ты где? Ребята, помогите, позовите Короля.

Вбегает Король.

Король. Что случилось, доченька?

Принцесса . Она отравить меня хочет!

Король. Что же мне теперь делать? Вспомнил! Стража, приведите сюда заморского лекаря! Может, он знает, как помочь. Потерпи, дочка, сейчас он придет.

Входит Доктор.

Доктор . Что случилось, Король? Зачем звал?

Король . Помоги! Спаси мою дочь!

Доктор осматривает Принцессу.

Доктор. Диагноз ясен. Вы закормили Принцессу сладостями. От такой еды у нее не может быть ни сил, ни здоровья.

Знахарка. А вот и нет! Не верьте ему! От этого ничего не зависит. Детям полезно есть шоколад.

Доктор. Нет, полезно молоко!

Знахарка. «Сникерс» и «Баунти»!

Доктор. Яблоки и груши!

Знахарка. Торты и пирожные!

Доктор . Огурцы и помидоры!

Король . Ребята, помогите мне понять, кто из них прав.

Дети охотно помогают Королю.

Доктор. Правильно, ребята! Слишком много сладкого очень вредно. Нарушается состав зубной эмали. Что же происходит с такими зубами?

Дети отвечают.

О чем пойдет сегодня разговор на классном часе? Как сохранить зубы здоровыми, а улыбку ослепительной.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть картинки улыбающихся людей, акцентируя внимание на том, как приятно смотреть на улыбающегося человека, на его красивые зубы, затем предлагается закрасить зубы (1—3) у людей на картинках черным фломастером. Необходимо обратить внимание на то, какой некрасивой и даже страшной стала улыбка на фото.

Классный руководитель. Что произошло? Почему?

Дети отвечают.

Такая же беда произошла и с нашей Принцессой. Что бы вы посоветовали ей?

а) почистить зубы;

б) обратиться к врачу;

в) съесть конфетку.

Сколько раз в сутки надо чистить зубы? Почему?

Дети высказывают предположения.

Бактерии, соединяясь с сахаром, который остался после приема пищи, образуют клейкие вещества (зубной налет), это липкая тонкая пленка. Бактерии налета питаются сахарами, выделяя при этом кислоту. Зубной налет постепенно превращается в зрелый зубной налет. Этот процесс длится в среднем 18— 28 ч. Кислота начинает растворять эмаль — начинается кариес. Однако можно снизить вероятность появления кариеса, если мы будем чистить зубы (макет челюсти и щетка). Вот почему чистить зубы надо 2 раза в день через 12 ч. Что нам необходимо для чистки зубов?

Ученики . Паста и щетка.

Классный руководитель . Какие вещества должны быть в пасте для детей?

Ученики . Кальций и фтор.

Классный руководитель . Это природные вещества, которые предотвращают появление кариеса.

Показ чистки зубов на макете: 32 зуба — 8 острых резцов, 4 крепких клыка, 8 малых и 12 больших коренных зубов.

А теперь разгадаем ребус. Надо поставить буквы в соответствии с их номерами.

На доске: и(6), е(4), 6(1), е(2), г(5), р(3), у(8), ы(10), 6(9), з(7).

При правильном решении получается фраза «береги зубы»

2. Чистить зубы надо перед завтраком, но после ужина.

3. Необходимо использовать пасту с фтором.

4. Почистив зубы на ночь, съесть конфетку, во рту останется приятный вкус.

5. Нельзя грызть ручки и карандаши.

6. Можно сосать палец.

7. У каждого своя зубная щетка.

8. Чтобы утолить жажду — выпить лимонад.

9. К стоматологу надо идти, когда заболит зуб.

Colgate помогает детям 80 стран приобрести Ослепительную улыбку.

Большое количество детей в мире не имеют доступа к элементарной гигиене полости рта и не знакомы с основными правилами гигиены. Программа Colgate «Ослепительная улыбка на всю жизнь» помогает детям научиться правилам гигиены полости рта и пройти бесплатное обследование. Colgate вносит свой вклад в формирование здоровых привычек на всю жизнь, что помогает повышать самооценку и закладывает основу для будущего успеха.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА COLGATE

«Ослепительная улыбка на всю жизнь» от Colgate - одна из самых масштабных и успешных программ по сохранению здоровья полости рта для детей во всем мире. Долгосрочное сотрудничество с органами власти, образовательными учреждениями и местными сообществами позволило провести бесплатные стоматологические консультации и научить гигиене полости рта более 950 миллионов детей.

ОТМЕЧЕННАЯ НАГРАДАМИ ПРОГРАММА ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА

В основе программы Colgate «Ослепительная улыбка на всю жизнь» лежит отмеченный наградами курс обучения. Кросс-культурные образовательные материалы Колгейт, разработанные экспертами со всего мира, помогают продемонстрировать, как сохранить здоровье зубов и десен.

В России программа реализуется с 2009 года в партнерстве со Стоматологической ассоциацией России и Обществом гигиенистов стоматологических. Накопительным итогом с 2009 более 2 200 000 детей охвачены уроками гигиены полости рта.

Сегодня образовательная программа Colgate «Ослепительная улыбка на всю жизнь» доступна на 30 языках, и во многих странах она стала частью школьной образовательной программы.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Человек – часть природы Отгадай! 1. Один говорит, двое глядят, двое слушают. 2. Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. 3. У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя. 4. Около проруби сидят белые голуби. Для чего нужно знать свой организм?

Подумай …

Ослепительная улыбка на всю жизнь Устный журнал

Мы и наши зубы Какое значение в жизни человека имеют зубы?

Больные зубы – скорее к врачу! Формула «кислотного монстра» (кариеса) зубной налёт + сахар = кислота кислота + эмаль зубов = кариес Что такое кариес? Когда нужно обращаться к стоматологу?

Полезные советы Правила борьбы с «кислотным монстром» Чисти зубы два раза в день, утром и вечером. Полощи полость рта после приёма пищи кипячёной водой. Как можно реже ешь сладости. Ходи к стоматологу не реже двух раз в год. Береги эмаль зубов от резкой смены температуры.

Как чистить зубы? Зубы надо чистить не только справа налево, но и сверху вниз, с внутренней и внешней сторон.

Правила безопасности Будь осторожен при катании на велосипеде. Веди себя спокойно в общественных местах: не дерись, не толкай соседа, не ставь подножки. Не открывай зубами бутылки и не бери в рот посторонние предметы: карандаши, ручки, иголки и другие металлические предметы. Не грызи зубами орехи, твёрдые конфеты, не откусывай нитки.

Хорошие зубы – залог здоровья

Хорошего всем настроения!

Предварительный просмотр:

Ослепительная улыбка

На всю жизнь

Устный журнал

Цели:

  1. Углубить знания учащихся о человеке как части природы и о важном органе пищеварения – зубах.
  2. Формирование у учащихся понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта.
  3. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Орг. момент: Сейчас перед вами, ребята, откроются страницы устного журнала «Ослепительная улыбка на всю жизнь» Наш журнал как настоящий, его не только читают, но и слушают, смотрят. Журнал сможет подсказать многим из вас, для чего нужны здоровые зубы и как их сохранить, что для этого нужно знать. Итак, смотрите и слушайте устный журнал «Ослепительная улыбка на всю жизнь». А сейчас, друзья, давайте улыбнёмся друг другу – и в путь!

Первая страница «Человек – часть природы»

Учитель: Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле, - это человек! Человек – часть природы, её животного мира: он дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слаженно.

Отгадайте загадки:

  1. Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши.)
  2. Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
  3. У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя. (Руки и пальцы.)
  4. Около проруби сидят белые голуби. (Зубы.)

Учитель : Для чего нужно знать свой организм? (Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.)

Вторая страница «Мы и наши зубы»

Учитель :

Человеческий детёныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6-8 месяцев. К двум годам у детей появляется 20 зубов. Эти зубы называют молочными.

С возраста 6-7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. У взрослого человека 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд.

Возьмите ваши зеркальца, откройте ротики и рассмотрите полость рта, зубы. Обратите внимание, что все они разные. Почему?

Что мы делаем с помощью передних зубов? Правильно, откусываем пищу, словно отрезая её. Именно поэтому они называются резцами .

А что мы делаем с помощью конусовидных зубов с заострёнными концами? Они немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её при пережёвывании. Это клыки .

Что мы делаем с помощью боковых зубов? Они имеют бугристую жевательную поверхность и служат для размельчения, перемалывания пищи.

Зубы покрыты эмалью . Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний.

Учитель : Какое значение в жизни человека имеют зубы? (Зубы – это очень важная часть пищеварительного канала. Зубами человек откусывает и пережёвывает пищу.)

Третья страница «Больные зубы – скорее к врачу!»

Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на зубах образуется налёт. Когда мы едим что-либо сладкое, то и налёт тоже «ест сладкое», разрастается и превращается в кислоту. Кислота скапливается на наших зубах, на зубной эмали, разрастается и превращается в «кислотного монстра», или кариес.

Формула кариеса

Зубной налёт + сахар = кислота

Кислота + эмаль зуба = кариес

Кариес – разрушение зуба с образованием в нём полости (дырки). Раньше эту болезнь зубов называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание, зуба. Кариес особенно широко распространён там, где питьевая вода и пища содержат мало фтора. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому при появлении в зубе даже небольшой дырки, нужно сразу же обратиться к врачу стоматологу.

Ученик читает стихотворение И. Демьянова «Плачет Костя».

Плачет Костя: ноют зубы.

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи, ни внутри –

Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости,

Зуб свелит, ругает Костю:

«З-зубы чис-с-стить ты не л-л-любишь,

Вот со мной и стал з-знак-к-ком!

Чис-сти з-зуб-бы,

Чис-сти з-зуб-бы!

Пор-р-рош-ком,

Пор-р-рош-ком!!!»

Знакомство с экспонатами выставки «Берегите зубы!»

Учитель: Что такое кариес? Когда надо обращаться к стоматологу?

Четвёртая страница «Полезные советы»

Правила борьбы с «кислотным монстром»

  1. Чисти зубы два раза в день, утром и вечером.
  2. Полощи полость рта после приёма пищи кипячёной водой.
  3. Как можно реже ешь сладости.
  4. Ходи к стоматологу не реже двух раз в год.
  5. Береги эмаль зубов от резкой смены температуры.

1, 2. Для чего мы чистим и полощем зубы? Как вы это делаете?

Чистим зубы для того, чтобы снять налёт.

Зубы надо чистить не только справа налево, но и сверху вниз, с внутренней и внешней сторон. Делать это надо в течение 3-5 минут . (демонстрация)

А как вы ухаживаете за своей зубной щёткой? Никогда не используйте зубную щётку для каких-либо иных целей, помимо чистки зубов. Промывайте щётку всякий раз после чистки зубов. Никогда не позволяйте пользоваться вашей зубной щёткой и сами никогда не пользуйтесь чужой.

3 .Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно полноценно питаться: есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, рыбу, яйца, пить молоко и натуральные соки. Если вы будете регулярно есть все эти продукты, то получите все необходимые минеральные вещества и витамины. Не ешьте слишком много конфет и не увлекайтесь сладкой газированной водой.

4 .Если вы вовремя обратитесь к врачу, то лечение зуба будет практически безболезненным.

Ученик.

Как поел – почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сценка «Бабушкин гостинчик»

Бабушка. Здравствуй, внучек! А я тебе гостинчик принесла. Угадай, что здесь?

Илюша. Какой кулёк! Наверно, здесь много конфет, шоколадки, ириски?

Бабушка. Нет… не угадал! У нас в деревне ребятишки любят хрумкать репку, морковку, капустную качерыжку. Овощи чистят и укрепляют зубы. А у сластён, у тех, кто лакомится вафлями, печеньем, конфетами, зубы-то чаще всего и болят.

5.Отчего может испортиться эмаль зубов? Проведём опыт: возьмём кусочек стекла, нагреем его на огне, затем опустим в стакан с холодной водой. Что произошло со стеклом? Стекло треснуло. Почему? Вот так и эмаль зуба может растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!

Правила безопасности

  1. Будь осторожен при катании на велосипеде.
  2. Веди себя спокойно в общественных местах: не дерись, не толкай соседа, не ставь подножки.
  3. Не открывай зубами бутылки и не бери в рот посторонние предметы: карандаши, ручки, иголки и другие металлические предметы.
  4. Не грызи зубами орехи, твёрдые конфеты, не откусывай нитки.

Итог занятия:

Запомнили ли вы, как надо правильно относиться к своим зубам? Я сейчас это проверю. Игра «Весёлый и грустный зубик»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите «нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог и простоквашу.

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Маме говорила Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Вы, наверное, устали,

Пока здесь стихи читали.

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Учитель: «Кислотный монстр» перепутал все буквы. Помогите разобраться.

И (6)

Е (4)

Б (1)

Е (2)

Г (5)

Р (3)

У (8)

Ы (10)

Б (9)

З (7)

! (11) (Ответ: Берегите зубы!)

Молодцы! А теперь возьмитесь за руки и пустите искорку тепла, доброты – улыбнитесь друг другу! (песня «Улыбка»).


Чураева Ирина Анатольевна
Проект «Ослепительная улыбка на всю жизнь. Здоровье зубов»

Проект на тему

«Ослепительная улыбка на всю жи знь »

Вид проекта : исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 месяца)

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, родители, врач-стоматолог.

Актуальность :

Здоровье полости рта играет важную роль в сохранении здоровья всего

организма на протяжении всей жизни . В то же время стоматологические заболевания остаются в числе наиболее распространённых в современном обществе.

Мы часто думаем, что зубы - это дополнение к облику человека, как волосы и ногти. Однако зуб-это живой орган. Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивы ми не необходимо своевременно обращаться к стоматологу, вести здоровый образ жизни .

Во многом здоровье детей зависит от состояния полости рта и зубов . Самыми распространёнными заболеваниями человечества являются кариес и болезни дёсен. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, болезни пародонта встречаются более чем у 95% жителей нашей страны старше 18 лет. В 50% случаев у 6 летних детей на смену молочным зубам идут постоянные, уже поражённые кариесом. Более 80% людей не умеют правильно чистить зубы.

Проблемы :

1. Отсутствие у детей целостности представлений об уходе за ротовой полостью.

2. Отсутствие навыков профилактики и гигиены

3. Отсутствие информации о роли зубов в жизни здорового человека .

Цель :

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни ,

добиться осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения к собственному здоровью .

Задачи :

1. Помочь детям в игровой и занимательной форме усвоить понятие «Ослепительная улыбка »

2. Убедить в необходимости личной гигиены.

3. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Расширить представление о работе врача стоматолога.

4. Роль правильного питания.

Ожидаемый результат :

1. Повышение уровня знаний и здоровые привычки , которые помогут детям сохранить зубы здоровыми .

2. Сформировать представление о стоматологе, как помощнике в сохранении здоровых зубов .

Обеспечение проекта :

Материальные : зубная щётка, зубная паста, индивидуальный стаканчик,

трафарет зубика, зеркальце, восковые мелки.

Продукты : яблоко, хлеб.

Плакаты «Полезные вещества» , фотографии

«Зуб как живой организм»

Дети, зуб это живой и сложный орган, а не только та небольшая его часть, которая видна во рту.

Упражнение «Что находится во рту»

Дети, возьмите в руки зеркальца, откройте рот и рассмотрите полость рта.

Что вы увидели во рту? (язык, зубы, десна) .

Дети обведите своим язычком все зубы и дёсны. Что вы чувствуете, какие

они : гладкие, шершавые, твёрдые, мягкая?

Зубы разные по форме, передние зубы имеют острый край, а задние

большую бугристую жевательную поверхность.

Упражнение : «Зачем нужны зубы?»

Дети, для того, чтобы лучше понять значение рта и зубов представьте , что у человека нет рта.

Что может делать такой человек? (есть, разговаривать, улыбаться не может ) .

А теперь давайте на практике познакомимся с функцией зубов .

Дети попробуйте откусить яблоко, закрыв передние зубы губами.

Попробуйте произнести слова стол и дом, не касаясь языком передних зубов .

А теперь улыбнитесь друг другу . Если бы у человека не было зубов , он был бы некрасивым (фотографии, где дети улыбаются ) .

Вывод : Рот, зубы и язык нам нужны для того, чтобы откусывать и прожёвывать пищу, формировать правильные звуки речи и украшать лицо ослепительной улыбкой .

«Правила ухода за зубами»

Дети, как вы думаете, для того, что бы зубы были здоровыми и вы могли ослепительно улыбаться , что надо делать каждый день? (чистить зубы) .

Эх, давай, не зевай, о зубах не забывай,

Чистить зубы не ленись, снизу вверх, сверху вниз,

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.

Чтоб зуб не беспокоил,помни правило такое :

К стоматологу идем в год два раза на приём.

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.

Сегодня у нас в гостях врач-стоматолог, он расскажет и покажет вам,

как правильно чистить зубы (памятка прилагается)

«Здоровое питание - здоровые зубы »

Часто кушать, как попало,

Вам ребята не пристало,

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так :

Молоко, орехи, сыр

Овощи, кефир.

Вот тогда не навредит

Кариес-зубной бандит.

Дети, чтобы ваши зубы не болели и были здоровыми , надо правильно

питаться. Во многих продуктах содержатся полезные вещества.

-Давайте рассмотрим иллюстрации :

Белки способствуют росту организма, помогают бороться с инфекцией. Мясо, рыба, яйца, молочные продукты, бобы, орехи являются наилучшим источником белка.

Жиры регулируют температуру

Рост организма. Жиры есть в мясе, рыбе, молочных

продуктах.

Хлеб, крупы овощи содержат углеводы, которые обеспечивают организм энергией

Витамины в наибольшем количестве содержатся в овощах и

фруктах,ягодах и участвуют в формировании зубных тканей.

А ещё ребята, твёрдая пища (яблоко, морковка, способствует очищению зубов от остатков мягкой пищи.

Сладкая пища (конфеты, кондитерские изделия) вредит нашим зубам и может вызвать кариес. Что такое кариес? Это зубной бандит, который разрушает наши зубы.

Давайте нарисуем по трафаретам два зубика : один здоровый и весёлый , а

другой заболел кариесом, он грустный.

А вокруг них вредные и полезные продукты.

«Принцип разрушения»

: хлеб и яблоко.

Вывод

Итог :

Мы чистим, чистим зубы

И весело живём

А тем, кто их не чистит,

Мы весело поём :

Эй, давай не зевай

О зубах не забывай

Снизу-вверх, сверху - вниз

Чистить зубы не ленись.

1.Подготовка материала для работы с детьми :

Изготовление плакатов

Альбом фотографий из семейного архива

Составление памяток для родителей Готовность к презентации проекта

2. Предварительные беседы с детьми о здоровом образе жизни

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача стоматолога»

Рассматривание и закрепление знаний о предметах личной гигиены

-практическая работа : «Учимся правильно чистить зубы»

Экспериментальная работа «Принцип разрушения»

Чтение стихотворений

Рисунки на тему «Зубик весёлый и грустный :

Игровые упражнения -Выявление знаний по теме проекта

Продолжать развивать игровую деятельность, сюжет игры на основе полученных знаний;

Научиться правильно, чистить зубы, пользоваться предметами личной гигиены.

Закрепить знания о вредных и полезных продуктах для здоровья зубов и всего организма ;

Совершенствовать изобразительные навыки и умения;

Развивать мышление и память.

3. Презентация проекта «Ослепительная улыбка » в виде стенгазеты

Представление опыта работы в данном направлении в виде индивидуальных бесед с родителями, на родительском групповом собрании, оснащения новой информацией родительского уголка (памятки, консультации) -Анализ результатов презентации проекта ,

Выявление и оценка способностей детей;

Закрепление гигиенических навыков

Экспериментальная деятельность

«Принцип разрушения»

Положить в разные полиэтиленовые пакеты продукты : хлеб и яблоко.

Пакеты плотно закрыть и наблюдать за процессом изменения и порчи продуктов.

Вывод : Если зубы не чистить, они заболевают кариесом, разрушаются и

врачу стоматологу приходится удалять их.

Итог :

Дети, мы с вами очень интересно провели время, повторили старое и узнали много нового, сделали важный вывод.

Правильно, надо следить за своими зубами, пользоваться только

своими предметами личной гигиены

Мы чистим, чистим зубы

И весело живём

А тем, кто их не чистит,

Мы весело поём :

Эй, давай не зевай

О зубах не забывай

Снизу-вверх, сверху - вниз

Чистить зубы не ленись.